+7 (920) 434 35 45

Обзор самого популярного автомобиля СССР – ГАЗ-13 «Чайка»

obzor-samogo-populyarnogo-avtomobilya-sssr-gaz-13-chajkaШестидесятые года прошлого века прославились в мировой истории, как период проб и попыток в автомобильной промышлености. Именно тогда на мировые рынки вышли такие концерны, как General Motors, Ford. И СССР тогда также было чем отметиться. Знаменитый ГАЗ 13 чайка фото которого можно посмотреть в статье, стал самым красивым и востребованным автомобилем того времени. Но, к сожалению, производился он маленькими партиями и только «под заказ» для высших чиновников Советского Союза.

Производилась «Чайка» на Горьковском заводе автомобилестроения с конца пятидесятых и до начала восьмидесятых годов. С того времени было выпущено не так уж и много – всего 1400 штук, моделей данного автомобиля. Уже сейчас можно говорить, что в планы завода входили выпуск модернизированных моделей данного авто, известных как «Чайка-Зима». Тогда же это удерживалось в строжайшем секрете.

Почему автомобиль ГАЗ 13 Чайка стал иконой стиля? Да потому что в этом автомобиле впервые использовался столь оригинальный дизайн! Да и в шестидесятых годах никто ещё не выпускал автомобили с цельным кузовом, который как раз и был в Чайке. Дизайн данного автомобиля, кстати, разрабатывался методом открытого конкурса (в СССР такую схему часто использовали), в котором победил Лев Еремеев. Он, кстати, в свою очередь также спланировал дизайн следующего поколения автомобилей ГАЗ, также известных, как «Волга».

Технические характеристики данного автомобиля на момент своего производства также считались невообразимыми! Впервые тогда в легковом автомобиле был установлен карбюраторный 8 V-образный двигатель. Рабочий объём его – 5,5 литров. И при таких параметрах автомобиль был весьма тихим! Как инженерам удалось достичь такой звукоизоляции? Просто – в автомобиле использовалась нестандартная радиаторная решётка, которая поглощала около 40 процентов всех звуковых волн. Именно решётка с эмблемой крыла чайки больше всего запомнилась в плане дизайна автомобиля.

obzor-samogo-populyarnogo-avtomobilya-sssr-gaz-13-chajka

Также, на момент производства ГАЗ-13, в индустрии впервые выполнили надрулевую коробку передач. Теперь передачи переключать можно было не только рычагом, установленным между сидениями, но и рычагом с правой или левой стороны руля (в зависимости от комплектации размещения рычага менялось). Автомобиль Чайка ГАЗ 13 стал воистину революционным инженерным проектом отечественного автопрома. В нём дополнительно использовалась независимая мягкая передняя подвеска в сочетании с грубым неразборным задним ведущим мостом. А двигатель, кстати, работал только на качественном топливе (на то время – это бензин с октановым числом 91).

До нынешних времён сохранилось не так уж и много экземпляров данного автомобиля. И каждый из них только своим видом навивает атмосферу советского времени. Даже внутренняя облицовка салона в Чайке делалась из кожи, но при этом скреплялась вручную так называемым «советским» швом! Он имеет характерную К-образную накладку, которую сложно спутать с другой нашивкой. И да, салон обшивался только вручную, непосредственно после сборки автомобиля.

Кстати, если посмотреть ранние ГАЗ 13 Чайка фото, то можно заметить, что использовались бескамерные шины с бронированной прослойкой. То есть, можно утверждать, что разработка автомобиля специально выполнялась с целью транспортирования важнейших государственных

лиц. Правда, на то время в качестве брони использовалась проволока из каленой стали, которая не может выдержать пулю, выпущенную из Автомата Калашникова АК-47.

Сейчас приобрести ГАЗ-13 можно только в отреставрированном виде с заменёнными деталями. К сожалению, протестировать полноценно Чайку сейчас – нет возможности.