+7 (920) 434 35 45

Автомобильные генераторы: виды, принцип работы

автомобильный генератор

Автомобильные генераторы, виды которых, как известно, представлены в двух вариантах, генераторы переменного и постоянного тока, представляют собой в целом электрическую машину, возможности которой позволяют в непрерывном режиме получать из механической энергии энергию электрическую. Что касается такого вопроса, как принцип работы автомобильного генератора, который далее мы и рассмотрим, то с его помощью производится питание электрической сети авто, при этом в его состав входят следующие элементы: статор, щетки, ротор, подшипники, крышки, вентилятор и выпрямитель.

В частности статор представлен в виде конструкции, выполненной на основе стальных листов в трубчатой форме. Пазы статора располагают трехфазной обмоткой, а ротор – это вал, оснащенный парой втулок, между которыми расположена обмотка возбуждения, ее выводы, в свою очередь, объединены с контактными кольцами. И, наконец, система щеток являет собой конструкцию, которая, как можно догадаться, оснащена щетками, которые непосредственно контактируют с роторными кольцами.

Также автогенератор оснащен задней и передней крышками, которые необходимы для закрепления подшипников ротора и статора, с их же помощью крепление агрегата производится к двигателю. В автогенераторе содержатся шариковые подшипники, оснащенные уплотнителями. Автомобильные генераторы, виды которых мы указали, охлаждаются за счет имеющегося в наличии конструкции вентилятора. Установка его производится непосредственно на поверхности приводного шкива. Кстати, модели, оснащенные парой вентиляторов, располагают более эффективным охлаждением. За счет выпрямителя ток автомобильного генератора переменного типа преобразуется в ток постоянный, чему способствуют встроенные в него диоды.

Рассматривая работу автогенератора, отметим, что основана она на электромагнитной индукции, при которой за счет вращения через катушку ротора осуществляется прохождение магнитного потока, в нем при этом попеременно изменяются полюса. В итоге на выходе образуется требуемое переменное напряжение, и частота его зависит напрямую от показателей скорости вращения, свойственных ротору, а также от общего числа пар полюсов.

Примечательно, что запуск двигателя приводит к тому, что стартером отнимается огромная часть энергии, при этом на данный момент сила тока соответствует сотням ампер. Потеря напряжения происходит в аккумуляторах, а вот главным источником, обеспечивающим энергией, становится, как ясно, автогенератор. Включенные фары, обогреватели и другого типа приборы по величине тока, ими потребляемого, нередко превосходят те возможности, которыми располагает генератор. Как правило, возникает это в ситуации, когда частота вращений ротора находится на низком уровне. Определенную часть нагрузки на себя забирает генератор, однако это может привести к скорой его разрядке.