+7 (920) 434 35 45

Автомобильные генераторы: виды, принцип работы

автомобильный генератор

Автомобильные генераторы, виды которых, как известно, представлены в двух вариантах, генераторы переменного и постоянного тока, представляют собой в целом электрическую машину, возможности которой позволяют в непрерывном режиме получать из механической энергии энергию электрическую. Что касается такого вопроса, как принцип работы автомобильного генератора, который далее мы и рассмотрим, то с его помощью производится питание электрической сети авто, при этом в его состав входят следующие элементы: статор, щетки, ротор, подшипники, крышки, вентилятор и выпрямитель.

В частности статор представлен в виде конструкции, выполненной на основе стальных листов в трубчатой форме. Пазы статора располагают трехфазной обмоткой, а ротор – это вал, оснащенный парой втулок, между которыми расположена обмотка возбуждения, ее выводы, в свою очередь, объединены с контактными кольцами. И, наконец, система щеток являет собой конструкцию, которая, как можно догадаться, оснащена щетками, которые непосредственно контактируют с роторными кольцами.

Также автогенератор оснащен задней и передней крышками, которые необходимы для закрепления подшипников ротора и статора, с их же помощью крепление агрегата производится к двигателю. В автогенераторе содержатся шариковые подшипники, оснащенные уплотнителями. Автомобильные генераторы, виды которых мы указали, охлаждаются за счет имеющегося в наличии конструкции вентилятора. Установка его производится непосредственно на поверхности приводного шкива. Кстати, модели, оснащенные парой вентиляторов, располагают более эффективным охлаждением. За счет выпрямителя ток автомобильного генератора переменного типа преобразуется в ток постоянный, чему способствуют встроенные в него диоды.

Рассматривая работу автогенератора, отметим, что основана она на электромагнитной индукции, при которой за счет вращения через катушку ротора осуществляется прохождение магнитного потока, в нем при этом попеременно изменяются полюса. В итоге на выходе образуется требуемое переменное напряжение, и частота его зависит напрямую от показателей скорости вращения, свойственных ротору, а также от общего числа пар полюсов.

Примечательно, что запуск двигателя приводит к тому, что стартером отнимается огромная часть энергии, при этом на данный момент сила тока соответствует сотням ампер. Потеря напряжения происходит в аккумуляторах, а вот главным источником, обеспечивающим энергией, становится, как ясно, автогенератор. Включенные фары, обогреватели и другого типа приборы по величине тока, ими потребляемого, нередко превосходят те возможности, которыми располагает генератор. Как правило, возникает это в ситуации, когда частота вращений ротора находится на низком уровне. Определенную часть нагрузки на себя забирает генератор, однако это может привести к скорой его разрядке.

Европа отказывается от дизельных двигателей
Европейские производители решили к 2020 году отказаться ...
Infiniti представит новый четырехдверный купе
Японский автомобильный концерн Нисан, создавший торговую...
Аптечка автомобильная
Вы задумывались, что такая маленькая коробочка с необходимым...
В целях сокращения ДТП с участием скутеров, ГИБДД России разрешат им движение только по крайней прав...
С каждым годом количество дорожно-транспортных происшестви...
Самые надежные подержанные автомобили 2013 года
Составлен очередной ежегодный рейтинг надежности подержа...
Новый Volkswagen Golf R.
  Немецкий автомобильный концерн Volkswagen пред...
Вождение автомобиля без страховки
По ПДД, вождение автомобиля без страховки (отсутствие стр...
Новое слово в технологиях производства шин
Автомобильный рынок постоянно растет и только набирает оборо...