+7 (920) 434 35 45

Экстремальное вождение

Что же такое экстремальное вождение и чем оно отличается от обычной езды? Для начала нужно разобраться, что такое обычное вождение. Когда машина просто едет по дороге, то в этом случае у машины есть сцепление с дорогой, которого достаточно, чтобы совершить все необходимые маневры. Автогонщики в таких случаях говорят, что у шин есть запас сцепления с дорогой. Но бывает, что на дороге происходит занос, и тогда сила трения сцепления уже не действует, а начинает работать сила трения скольжения. В такой ситуации нужно обладать особыми навыками вождения, чтобы производить маневры на дороге.

Это и называется экстремальным вождением. Если шины не сразу переходят в скольжение, а постепенно? Представим себе, что автомобиль на закрытой площадке, повернем руль до предела в одну из сторон и начнем прибавлять газа. Пока шины будут цепляться за дорогу, машина будет двигаться по кругу. При дальнейшем увеличении скорости запас сцепления кончится. В этот момент машина перейдет в другой режим движения, это будет сопровождаться легким повизгиванием шин, а также облегчением руля. Машина в этот момент движется по кругу, при предельной скорости для шин. Если водитель будет чувствовать руль и газ, то машина будет поддерживать баланс и продолжать скользить. Такое движение, это тоже экстремальное вождение и называется движение на пределе скольжения. 

Типичные примеры: экстренное торможение с АБС, или разгон на грани пробуксовки. Есть еще третий тип движения – это движение с постоянным скольжением. Оно тоже относится к экстремальному вождению, это управляемый занос или дрифт, который так популярен у гонщиков в кинофильмах. К такому типу движения относится: полицейский разворот, разгон с пробуксовкой, торможение юзом, вращение автомобиля. Почему же все-таки это все относиться к экстремальному вождению? Потому что велика цена ошибки, машина становиться неуправляемой и начинает двигаться неконтролируемо.

Чтобы уметь управлять машиной в таких состояниях, нужно обладать высоким уровнем мастерства. В любом случае, даже если вы обладаете таким мастерством, так ездить нельзя в городе, в плотном потоке автомобилей. Экстремальное вождение – это, прежде всего, вождение спортивного гоночного автомобиля. У пилота такой машины, есть одна задача, за минимальное время пройти круг на треке. Езда на грани вождения позволяет максимально интенсивно проходить трассу, не сбрасывая лишний раз скорость и сохраняя хороший ход.

Если у Вас есть желание научиться экстремальному вождению автомобиля, то мы можем обговорить, составить график занятий. Только ВАЖНО!!! обучение проходит на автомобиле ученика. Данный способ вождения приводит к сильному износу автомобиля, поэтому Вам стоит внимательно взвесить все «за» и «против» изучения экстремального вождения. Если вам не жалко свою машину, то милости прошу )