+7 (920) 434 35 45

Подушки безопасности в автомобиле и их виды

Подушки безопасности в автомобиле и их виды

Почти 50% всех ДТП составляет лобовое столкновение автомобилей. Автопроизводители стремясь облегчить максимально участь водителя, который попал в такую аварию, в качестве защиты широко используют различные виды подушек безопасности. Главных их предназначением считается уменьшение контакта водителя при ДТП с разными частями автомобиля. В зависимости от их места установки это быть может защита от удара о панель приборов, боковые стойки кузова автомобиля, руль и лобовое стекло.

Бывают следующие виды подушек безопасности:

— боковые подушки безопасности (служат для снижения риска получения травмы брюшной полости, грудной клетки и таза при аварии);

— фронтальные подушки безопасности (служат для защиты переднего пассажира и водителя);

— коленные подушки безопасности (защищает голени и колени водителя от травм);

— головные подушки безопасности (служат при боковом столкновении для защиты головы);

— центральная подушка безопасности (снижает тяжесть вторичных повреждений при боковом столкновении).

Считается, что время, за которое должна подушка наполниться газом составляет от 20 до 30 миллисекунд. Этого времени должно хватить, чтобы водитель защищен был от удара после контакта препятствия с автомобилем. Кроме того, работая с ремнем безопасности в комплексе, подушка позволяет и вовсе избежать серьезных травм.

Располагаться подушки безопасности могу в различных местах. Самые современные автомобили такую защиту имеют не только лишь в панели над бардачком и рулевом колесе, но также в спинках передних сидений (предназначены для пассажиров располагающихся на заднем сидении) и в боковых стойках (эффективны особенно при боковых ударах).

Части подушки безопасности

Состоит подушка безопасности непосредственно из тела подушки — надувного мешка, небольшого баллона с газом наполняющего подушку, и электродатчика который фиксирует момент столкновения. Все это работает следующим образом: после контакта препятствия с автомобилем электродачик посылает детонатору, который находится в баллоне сигнал. Детонатор разрушает клапан газового баллона, в результате чего газ, вырываясь наружу собой, заполняет подушку. Защитные панели прорываются нейлоновым мешком в местах, где нанесены специальные надрезы и раскрывается непосредственно прямо перед водителем. Происходит все это очень быстро.

Этот вид защиты пассажиров и водителей постоянно совершенствуется производителями автомобилей. Недавние серьезные аварии спортивных дорогих автомобилей показали эффективность подушек безопасности.