Размер шины
Размер шины это особые технические показатели размерности: ширина профиля, высота профиля и посадочный диаметр. Например, если вы увидите на шине вот такие цифры: 225/45 R18, то это означает следующие: ширина профиля равна 225 мм, высота относиться к профилю в соотношении 45%, знак R – это радиальных тип корда в шине, число 18 – это внутренний или посадочный диаметр.
Среди водителей существуют типичные заблуждения. Например, что 45 – это не отношение, а высота профиля шины, разумеется, все думают, что в миллиметрах. Это не так. Высота профиля вообще нигде не должна указываться. И это, логично – она просто не имеет какого либо практического смысла (может быть только в плане уязвимости шины при проезде на бордюрах и другим препятствиям). Зачем нужно это отношение? Чем шире профиль у шины, при одинаковой высоте на разных шинах, тем меньше это соотношение.
Получается низкопрофильная резина, при определенных соотношениях. В низкопрофильных шинах заложен особый смысл. Чем ниже профиль шины, тем больше радиус колеса, а значит, на него можно будет поставить большой дисковый тормоз, который будет отлично тормозить. На тормозную систему будет снижаться нагрев и нагрузка. Для спортивных машин это актуально, потому что они двигаются на больших скоростях. Далее если говорить про размер шины, то идет еще одно заблуждение, что R18 – это восемнадцатый радиус, как в нашем примере. Это не обозначения радиуса, это совершенно два разных символа. R – это всегда радиальный тип корда. Но сейчас все машины с радиальным типом. Раньше были с диагональным, но сейчас уже нет. А сама цифра восемнадцать это не радиус, а диаметр, то есть просто расстояние от края диска до края колеса. В данном примере она выражается не миллиметрах, а в дюймах. И еще об особом показателе размера шины – пятна контакта. Под действием силы тяжести, шина деформируется и образует, соприкасаясь с дорогой пятно контакта.
Автолюбители думают, что чем шире будет шина, тем больше будет пятно контакта, а значит, сцепление будет лучше. А если хорошее сцепление, то будет меньше тормозной путь, лучше управляемость и маневренность. Это тоже неправда. Тормозной путь всегда зависит не от площади контакта и ширины шины, а от природы соприкасающихся тел. В данном случае от химического состава шины и типа дорожного покрытия. Последний технический показатель шины – это рисунок протектора, он влияет на сцепление с дорогой, но никаким размером его обозначить нельзя, на то он и рисунок.
Отличие от системы 4-го поколении газового оборудования, нов...
Несколько простых рекомендаций от автоинструктора позвол...
На сегодняшний день продажа автошин является одной из самых ...
Многие новички, решившие вступить в ряды поклонников автомо...
Очень часто водителей интересует вопрос, как быстро происх...
Если Вы занимаетесь ремонтом автомобилей или Вы владелец ста...
При покупке нового автомобиля очень часто приходится оформля...
Депутатами Госдумы будет рассматриваться законопроект для ...