+7 (920) 434 35 45

Размер шины

размер шины

Размер шины это особые технические показатели размерности: ширина профиля, высота профиля и посадочный диаметр. Например, если вы увидите на шине вот такие цифры: 225/45 R18, то это означает следующие: ширина профиля равна 225 мм, высота относиться к профилю в соотношении 45%,  знак R – это радиальных тип корда в шине, число 18 – это внутренний или посадочный диаметр.

Среди водителей существуют типичные заблуждения. Например, что 45 – это не отношение, а высота профиля шины, разумеется, все думают, что в миллиметрах. Это не так. Высота профиля вообще нигде не должна указываться. И это, логично – она просто не имеет какого либо практического смысла (может быть только в плане уязвимости шины при проезде на бордюрах и другим препятствиям). Зачем нужно это отношение? Чем шире профиль у шины, при одинаковой высоте на разных шинах, тем меньше это соотношение.

Получается низкопрофильная резина, при определенных соотношениях. В низкопрофильных шинах заложен особый смысл. Чем ниже профиль шины, тем больше радиус колеса, а значит, на него можно будет поставить большой дисковый тормоз, который будет отлично тормозить. На тормозную систему будет снижаться нагрев и нагрузка. Для спортивных машин это актуально, потому что они двигаются на больших скоростях. Далее если говорить про размер шины, то идет еще одно заблуждение, что R18 – это восемнадцатый радиус, как в нашем примере. Это не обозначения радиуса, это совершенно два разных символа. R – это всегда радиальный тип корда. Но сейчас все машины с радиальным типом. Раньше были с диагональным, но сейчас уже нет. А сама цифра восемнадцать это не радиус, а диаметр, то есть просто расстояние от края диска до края колеса. В данном примере она выражается не миллиметрах, а в дюймах. И еще об особом показателе размера шины – пятна контакта. Под действием силы тяжести, шина деформируется и образует, соприкасаясь с дорогой пятно контакта.

Автолюбители думают, что чем шире будет шина, тем больше будет пятно контакта, а значит, сцепление будет лучше. А если хорошее сцепление, то будет меньше тормозной путь, лучше управляемость и маневренность. Это тоже неправда. Тормозной путь всегда зависит не от площади контакта и ширины шины, а от природы соприкасающихся тел. В данном случае от химического состава шины и типа дорожного покрытия. Последний технический показатель шины – это рисунок протектора, он влияет на сцепление с дорогой, но никаким размером его обозначить нельзя, на то он и рисунок.