+7 (920) 434 35 45

Разрушители легенд: игра в прятки с радарами ГИБДД

Официально штрафы из ГИБДД начали приходить автомобилистам на дом с начала июля 2008 года. И сейчас камеры продолжают ежедневно фиксировать все новые и новые нарушения. Каждый, кто попал в кадр, вынужден будет заплатить за такую «фото-сессию» серьезный штраф. «Блатные» номера и удостоверения больше не действуют, ведь приборы взяток не берут. Вся прелесть такой технологии в том, что отныне участие человека вовсе не обязательно. Система абсолютно автономна.

Наверняка, многие автолюбители не раз задавались вопросом: а можно ли обмануть радар ГИБДД? Можно ли как-то помешать фиксации нарушения? Подобные методики существуют, но это только мифы, которые сейчас будут развеяны:

  1. Миф №1 – установка под лобовым стеклом CD-дисков. Считается, что этот способ пришел к нам из Германии. Там помимо номера камера фиксирует и лицо водителя. Диск же дает блики, которые и спасают автолюбителя. В нашей стране совершенно не важно, кто находится за рулем, ведь за нарушение правил ответственность понесет собственник ТС.
  2. Миф №2 — грязные номера. Создавая оборудование для ГИБДД, специалисты учитывали и состояние отечественных дорог, характерным атрибутом которых является грязь. Поэтому все системы снабжены инфракрасными излучателями. Разработчики утверждают, что камера способна прочесть даже полностью залитый грязью номерной знак.
  3. Миф №3 – нанесение лака на номерной знак. Суть метода состоит в том, что номерной знак покрывают специальным лаком, в составе которого присутствуют светоотражающие частицы. На практике же данная методика оказалась несостоятельной, и номерные знаки на фотографиях легко поддаются идентификации.
  4. Миф №4 – использование особых материалов. Сигналы, передаваемые электронными устройствами, прекрасно отражаются от металла, тогда как дерево, пластик и другие материалы эти сигналы пропускают сквозь себя. Но укрыться, скажем, за кузовом из карбона у автолюбителя не выйдет. Современная аппаратура, стоящая на вооружении ГИБДД, работает превосходно! Помехи могут возникнуть, только если у автомобиля будет полностью карбоновый кузов, резиновые колеса, керамический силовой агрегат и пластмассовые диски. В таком случае на «девайсы» ГИБДД можно не обращать внимания.
  5. Миф № 5 –движение в хвосте впереди идущего автомобиля. Как правило, в подобном тандеме сотрудники ГИБДД тормозят первого попавшегося нарушителя ПДД. Но приборы электронной фиксации способны отделять один автомобиль от другого, если они движутся на расстоянии более 10 метров друг от друга.

 Как видите, выводы неутешительные: гарантированных способов противодействия фиксации нарушений не существует. Ни одну из представленных методик нельзя назвать эффективной и полностью безопасной.