Как научиться водить машину механика (МКПП)
Часто начинающие водители хотели бы знать, как научиться водить машину механика (МКПП). Среди сторонников механической коробки передач существуют устойчивые стереотипы о том, что обучение вождению автомобиля с автоматической коробкой передач не даст начинающему водителю освоить азы вождения транспортного средства.
Споры сторонников автомата и механики зашли так далеко и стали настолько отстраненными от насущных практических проблем вождения, что в них не остается места роботизированным автомобилям, которые появились на автомобильном рынке сравнительно недавно.
Пока массовым продуктом мирового автопрома остается механическая и автоматическая коробки передач, сторонники той или другой версии будут настаивать на своей правоте. Меж тем, «робот» является идеальным вариантом, объединяющим в себе все преимущества МКПП и АКПП.
Однако, пока роботизированная коробка передач не стала широко распространенной среди российских автомобилистов, до сих пор бытует мнение о том, что учить водить автомобиль нужно только на двухпедальной модели транспортного средства. Именно поэтому на российском рынке остаются востребованными модели автомобилей с механической коробкой передач.
Что нужно для того, чтобы научиться водить механику
Для вождения автомобиля с механической коробкой передач водитель должен обладать очень быстрой реакцией и отменной координацией движений. Во время вождения автомобиля на МКПП приходиться одновременно выполнять несколько операций одновременно. Водитель должен выжимать сцепление, осуществлять контроль газа и тормоза.
При этом все движения должны быть выверены до автоматизма.
Основной алгоритм действий при вождении автомобиля с механической коробкой передач заключается в следующем:
- включение первой передачи для того, чтобы машина тронулась с места
- включение второй передачи, чтобы развить скорость до 30 км/час
- включение третьей передачи, чтобы разогнаться до 50
- четвертая передача – для достижения 70-80 км/час
- пятая передача – разгон свыше 80 км/час
При подъеме в гору водитель должен выжать сцепление и тормоз, включив одновременно первую передачу. В момент движения необходимо быстро снять ногу с тормоза и отпустить педаль сцепления, чтобы автомобиль мог начать движение. Также необходимо будет нажать педаль газа, чтобы прибавить ускорения транспортному средству.
Преимущества механики
К преимуществам механики можно отнести возможность самостоятельного контроля скоростного режима. Механическую коробку передач проще обслуживать и ремонтировать. Водитель имеет возможность лучше чувствовать автомобиль. К тому же, машина с механикой существенно меньше потребляет топлива.
Водители-новички обязательно должны уделять внимание психо...
Как известно экзамен в ГИБДД состоит из двух частей: тео...
Вопрос о том, как правильно тормозить, интересует многих, а ...
Автошкола относится к одному из типов специальных учебных за...
Так как многие покупаемые сегодня автомобили, особенно японс...
Выбор автомобиля – это очень трудное, но в, то, же время оче...
Важные советы для новичков на дороге от опытного инструк...
Переключение передач по порядку, с 1-ой до 5-ой, называю...