+7 (920) 434 35 45

Как научиться водить машину механика (МКПП)

механика

Часто начинающие водители хотели бы знать, как научиться водить машину механика (МКПП). Среди сторонников механической коробки передач существуют устойчивые стереотипы о том, что обучение вождению автомобиля с автоматической коробкой передач не даст начинающему водителю освоить азы вождения транспортного средства.
Споры сторонников автомата и механики зашли так далеко и стали настолько отстраненными от насущных практических проблем вождения, что в них не остается места роботизированным автомобилям, которые появились на автомобильном рынке сравнительно недавно.

Пока массовым продуктом мирового автопрома остается механическая и автоматическая коробки передач, сторонники той или другой версии будут настаивать на своей правоте. Меж тем, «робот» является идеальным вариантом, объединяющим в себе все преимущества МКПП и АКПП.

Однако, пока роботизированная коробка передач не стала широко распространенной среди российских автомобилистов, до сих пор бытует мнение о том, что учить водить автомобиль нужно только на двухпедальной модели транспортного средства. Именно поэтому на российском рынке остаются востребованными модели автомобилей с механической коробкой передач.

Что нужно для того, чтобы научиться водить механику

Для вождения автомобиля с механической коробкой передач водитель должен обладать очень быстрой реакцией и отменной координацией движений. Во время вождения автомобиля на МКПП приходиться одновременно выполнять несколько операций одновременно. Водитель должен выжимать сцепление, осуществлять контроль газа и тормоза.

При этом все движения должны быть выверены до автоматизма.
Основной алгоритм действий при вождении автомобиля с механической коробкой передач заключается в следующем:

  1. включение первой передачи для того, чтобы машина тронулась с места
  2. включение второй передачи, чтобы развить скорость до 30 км/час
  3. включение третьей передачи, чтобы разогнаться до 50
  4. четвертая передача – для достижения 70-80 км/час
  5. пятая передача – разгон свыше 80 км/час

 

При подъеме в гору водитель должен выжать сцепление и тормоз, включив одновременно первую передачу. В момент движения необходимо быстро снять ногу с тормоза и отпустить педаль сцепления, чтобы автомобиль мог начать движение. Также необходимо будет нажать педаль газа, чтобы прибавить ускорения транспортному средству.

Преимущества механики

К преимуществам механики можно отнести возможность самостоятельного контроля скоростного режима. Механическую коробку передач проще обслуживать и ремонтировать. Водитель имеет возможность лучше чувствовать автомобиль. К тому же, машина с механикой существенно меньше потребляет топлива.

Оставить комментарий или два