+7 (920) 434 35 45

Как рассчитывается расход топлива

топливо

Наверное, каждый автолюбитель хотя бы раз в жизни задавался вопросом – а сколько нужно бензина на 1000 км или сколько нужно бензина на 400 км? То есть, как вы уже поняли, сегодня речь пойдет о том, как рассчитывается расход топлива. Своими знаниями делится опытный автоинструктор.

Расход топлива – это количество топлива, потребляемое автомобилем на единицу расстояния. Это – определенный показатель экономичности двигателя вашей машины. Поэтому, если вы хотите экономить на бензине в будущем, перед покупкой автомобиля   обращайте также внимание на заявленный расход топлива.

Существуют 2 метода определения расхода топлива:

  1. Первый метод — устанавливается расстояние или количество километров, которое преодолевает машина, расходуя при этом определенное количество литров топлива (единица измерения – км/л);
  2. Второй метод является наиболее привычным для нас. Здесь определяется количество литров топлива, расходуемое автомобилем за конкретное расстояние (единица измерения  — л/100км). Эти показатели применяют при подсчете расхода топлива. Однако они могут колебаться в зависимости от дорожных условий, таких как погода, состояние двигателя и самого автомобиля, тип дороги (город, трасса, равнинная или лесная местность, горный район и т.д.).

 Если вам трудно самим подсчитать расход, то в интернете всегда можно найти специальные онлайн-калькуляторы. Они позволяют рассчитать количество топлива за определенное расстояние при заданной цене и потреблении на 100 км. 

Что касается разницы между дизельными и бензиновыми двигателями, на практике дизельные агрегаты оказываются более экономичными в плане расхода топлива. Объясняется это несколькими факторами:

  1. Во-первых, дизельные двигатели обладают более высоким коэффициентом сжатия (компрессии) и более высоким коэффициентом полезного действия (это – показатель мощности относительно сгорания топлива).
  2. Во-вторых, при неполной нагрузке в бензиновых двигателях (небольшое нажатие на акселератор), дросселирующий клапан закрывается для сокращения количества забираемого извне воздуха. В дизелях этого не требуется. Поэтому топливные потери здесь минимальны даже при частичной нагрузке.

 В завершение, однако, дадим один полезный совет: отдавая предпочтение дизельному двигателю при покупке автомобиля, не следует руководствоваться лишь показателями расхода топлива. Помните о том, что экономя на покупке топлива, вы существенно проигрываете в расходах на запасные части, поскольку для дизельных двигателей они, как правило, стоят дороже.