Как же устроена ксеноновая фара?
В последнее время все большие обороты набирает установка ксеноновых фар. Секрет такой популярности достаточно прост – ксеноновая фара обладает рядом преимуществ, если сравнивать их с традиционными моделями. Излучаемый ею свет в 2 раза интенсивнее обычного, причем потребляемая мощность ниже. Судите сами – обычная лампа мощностью 45 Вт дает поток света всего в 600 люменов, а 35-ти ваттная ксеноновая – больше 3000. Это существенно улучшает обзорность на дороге. Геометрия освещаемого участка улучшена за счет того, что у ксеноновой фары шире световой тоннель. Кроме того, спектр излучения ксенона очень близок к спектру солнечного света, а следовательно, такая фара позволяет увидеть на проезжей части и на обочине те объекты, которые в обычных условиях заметить не получится. Рассмотрим устройство ксеноновой фары.
Особенности устройства ксеноновой фары
Ксеноновая фаране представляет собой чего-либо сверхъестественного: электроды находятся в такой лампе под большим давлением, сама колба заполнена ксеноном и солями металлов. У ксеноновой лампы отсутствует нить накаливания, следовательно, нечему перегорать и обрываться. Как следствие – такие лампы не боятся тряски, ударов и служат гораздо дольше других аналогов. Сама температура лампы намного ниже, поэтому при резком охлаждении фары трещины на поверхности появиться не грозят.
Устройство ксеноновой фары предполагает наличие определенного спектра их свечения. Обычно они имеют голубоватый оттенок, этим фактом с успехом пользуются различного рода кустарные мастера, которые применяют множество способов подделок, выдавая фары совсем другого, гораздо более дешевого образца, за ксенон. Как правило, это обычные «крашеные» галогенки, которые рядом с ксеноном и рядом не лежали. Поэтому при покупке ксеноновых фар нужно быть очень внимательным.
Минусы использования ксеноновых фар
Разумеется, не обошлось и без немалой ложки дегтя. Во-первых, сами лампы и их установка стоят, ой как недешево. Во-вторых, для их нормального запуска и работы необходимо установить сложный и дорогой блок управления, поскольку штатная система электропитания в автомобилях не обеспечивает необходимых условий. Несмотря на то, что ксеноновые лампы прослужат дольше обычных, а по прошествии примерно 200 часов их спектр излучения меняется, а посему перед автолюбителем всплывает необходимость поменять их. А вот здесь его поджидает еще один неприятный сюрприз – даже если ему кажется, что одна из ламп еще не дошла «до кондиции», придется менять обе, поскольку светить они будут по-разному, и довольно-таки заметно. Стоит также упомянуть о том, что слепить встречных водителей такие фары будут на «ура», а значит, нужно будет постоянно следить за этим. Некоторые страны вообще запретили использование ксеноновых фар без применения специальных регуляторов, которые отслеживают положение фар.
Рассказать все и обучить всему в автошколе не представляет...
Для большинства водителей без стажа вождения всегда сложен...
Вопрос о том, как правильно тормозить, интересует многих, а ...
Лето – это период отпусков. Многие российские жители улетают...
Почему зимой не заводиться двигатель и как завести машину ...
Разумеется, совершенно любой водитель знает о том, что все у...
Некоторые автомобилисты считают, что купив всесезонные шин...
Многие автолюбители приходят к тому, чтобы поставить на сво...