+7 (920) 434 35 45

Немного о АКПП

nemnogo-o-akppМногие специалисты, занимающиеся поломками в автоматических коробках передач, говорят, что большая часть этих поломок вызывается самими владельцами машин, а точнее — их нежеланием понять, что такое управление авто с АКПП, чем оно отличается от управления механическими коробками и как правильно обслуживать «автомат». Для того, что бы использовать свой автомобиль надлежащим образом, стоит ознакомиться с принципами его работы, так как это позволит точно знать, что именно происходит под капотом (и не только) в данный момент.

 

Режимы АКПП

Несмотря на различия во внешнем оформлении и дизайне селектора, а так же в количестве положений этого рычага, любая автоматическая коробка передач обладает четырьмя обязательными режимами. В первую очередь, что режим паркинга, обозначающийся буквой P. Как не сложно догадаться из названия, этот режим используется во время длительных остановок, так как при его включении двигатель отключается от трансмиссии. В режиме реверса (буква R) включается передача заднего хода, этот режим используется в случае необходимости движения задним ходом. Режим D – драйв, является основным для вождения, автомобиль готов для движения вперед с любой скоростью. Нейтральный режим, обозначающийся буквой N аналогичен такому же режиму в механических коробках передач.

Кроме этих стандартных режимов, в управлении авто с АКПП задействуются и другие режимы, разнящиеся в зависимости от назначения и марки автомобиля. Например, семейные минивэны часто обладают экономичным режимом, так как он прекрасно подходит для спокойного стиля езды и позволяет серьёзно экономить на топливе. Для любителей погонять многие автомобили комплектуются спортивным режимом, в котором моменты переключения передач подобраны таким образом, что бы использовать мощность двигателя на полную. Конечно, использование такого режима немного сокращает жизнь автомобилю.

Режимы понижающих передач являются характерной особенностью внедорожников, так как они необходимы при преодолении пересеченной местности. Конечно же, переключаться между всеми этими режимами можно только при полностью неподвижном положении автомобиля и нажатой педали тормоза. Специалисты рекомендуют приучить себя отпускать педаль тормоза только после небольшого толчка, сопровождающего полное включение передачи. На светофорах не стоит переключаться в нейтральный режим, а так же не нужно использовать его при длительных спусках, так как это приводит к быстрым поломкам АКПП.