Техника вождения автомобиля – переключение передач «вниз»
Переключение передач по порядку, с 1-ой до 5-ой, называют переключением «вверх». Данная же статья расскажет Вам советы автоинструктора о переключении в обратном порядке, или переключении «вниз».
Во всех источниках по вождению автомобиля, а также всеми инструкторами, постоянно повторяется, что проходить поворот необходимо с включенной передачей. Это действительно правильно. Во время движения всегда должна быть возможность уменьшения скорости (тормоза), а также увеличении скорости. Именно для увеличения скорости Вам требуется включенная передача. Но на какой именно передаче необходимо преодолевать поворот? Тут всё логично и просто – передача должна быть та, которая согласовывается со скоростью движения автомобиля.
Перед тем, как продолжить разговор о «номере» передачи, немного поговорим о скорости прохождения поворотов. При движении в городе, поворачивать на перекрёстке со скоростью, которая превышает 30 км/ч, крайне не рекомендуется, из-за присутствия других автомобилей и пешеходов. Тут всё зависит от радиуса поворота, видимости, количество направлений, которым нужно уделить внимание и так далее. А если Вы выберете слишком высокую передачу, то двигатель не сможет справиться с нагрузкой, из-за чего автомобиль будет дёргаться. Конечно, можно этому не придавать никакого значения, и купить себе в салон например диван, чтобы было мягче ездить, но лучше освоить подбор передач под разную скорость.
Допустим, Вы хотите совершить поворот со скоростью 25 км/ч. А на какой передаче? На «второй»? Почему именно на «второй»? Тут всё тоже просто, в большинстве руководств по эксплуатации к автомобилям указано, что двигаться на второй передаче нужно со скоростью от 15-20 км/ч до 40 км/ч. Поэтому выходит, что почти во всех случаях поворот нужно преодолевать на «второй» передаче.
Когда Вы делаете переключение передачи «вниз», то следует учитывать, что это можно сделать только при определённой скорости движения автомобиля. Если пренебрегать этим правилом при переключении «вверх», то ничего страшного и необратимого не произойдёт, а переключение «вниз» — это особый случай. Если Вы на большой скорости силком включите например «вторую» передачу, то можно легко вывести из строя коробку передач автомобиля, ну или очень сильно поиздеваться над двигателем. «Вторую» передачу на большой скорости можно включать лишь тогда, когда Вам необходимо экстренно затормозить. В обычных же ситуациях включается исключительно та передача, которая согласуется со скоростью движения автомобиля.
Если же «вторую» передачу необходимо включить, то предварительно нужно уменьшить скорость до 40 км/ч или ниже. Да и совершать поворот на 65 км/ч – это не самое умное решение, так как основное Ваше внимание будет уделено управлению и борьбе с инерцией вашего автомобиля, а не дорожной обстановке вокруг. Такой поворот может Вам принести множество неприятностей. Поэтому, до тех пор пока у Вас нет профессиональных навыков, не стоит совершать такие опасные эксперименты, и не стоит пробовать проходит городские повороты на высоких скоростях.
Из вышенаписанного мы усвоили, для того чтобы обойтись без поломки КПП, необходимо перед тем как переключиться с «третьей» или «четвёртой» на «вторую» снизить скорость. И скорость автомобиля при этом должна быть не выше 40 км/ч.
Скорее всего, у многих сейчас возник вопрос – как узнать скорость, с которой моя машина едет непосредственно перед переключением? Да, как говорят, «на глаз», определить скорость, без должного опыта, достаточно сложно, но именно для таких целей в Вашем автомобиле стоит специальный прибор, который показывает скорость движения автомобиля стрелкой на шкале или цифрами на ЖК экране, и называется он — «Спидометр». Название этого прибора произошло от английского слова «speed», что в переводе на русский означает скорость. Данный прибор находится на приборном щитке любого автомобиля. Вам необходимо найти его там, и иногда поглядывать на него, как перед совершением поворота, так и при движении прямо. Самое главное – не стоит долго разглядывать этот интересный прибор, так как это может отвлечь Вас от самого главного – дороги.
Итак, проанализировав всё вышенаписанное, можно буквально по пунктам перечислить, что необходимо сделать при переключении передач «вниз» перед поворотом.
1. Начинаем торможение, для того, чтобы сбросить скорость. Сцепление не нужно выжимать, для того, чтобы помогало торможение двигателем.
2. Следим, чтобы наша скорость вошла в диапазон, при котором рекомендовано включать «вторую» передачу.
3. Выжимаем педаль сцепления и включаем вторую передачу.
4. Медленно отпускаем сцепление и делаем паузу в точке схватывания на 2-3 секунды.
5. После задержки, полностью плавно отпускаем сцепление и либо продолжаем тормозить, либо увеличиваем скорость.
В конце стоит ответить на еще один вопрос, который наверняка у Вас возникнет при практическом вождении автомобиля. Правильно ли и можно ли переключить передачу «вниз», пропустим при этом одну или две позиции? Ответ: да, можно. Можно переключиться хоть с «пятой» сразу на «первую», но обязательно нужно затормозить автомобиль до нужной скорости. Если обстановка на дороге позволяет Вам затормозить для включения сразу «первой» передачи, без промежуточных переключений, например с 90 км/ч до 10 км/ч, то можно и нужно включать «первую», так как кроме «первой» передачи, никакая другая и не подходит.
Если вы только сели за руль, то обязательно прочитайте, как следует ездить в зимний период. Это полезный совет для новичков.
Почему зимой не заводиться двигатель и как завести машину ...
Как известно экзамен в ГИБДД состоит из двух частей: тео...
Для большинства водителей без стажа вождения всегда сложен...
Так как многие покупаемые сегодня автомобили, особенно японс...
Осень прошла, но впереди еще много дождей, мокрого снега и...
Специалисты уверяют, что есть несколько традиционных заблу...
Самой важной составляющая вашего Chevrolet Lacetti является ...
Normal 0 false false fals...
Один комментарий к “Техника вождения автомобиля – переключение передач «вниз»”