+7 (920) 434 35 45

Зоны внимания водителя

Когда у вас появляется новый автомобиль, то первым делом его нужно настроить под свои индивидуальные особенности, и это нужно сделать до начала использования автомобиля. Лучше уяснить несколько практических советов от водителей со стажем, чем подпортить впечатления от обладания персональным автомобилем из-за незнания простых рекомендаций. Все эти советы способствуют повышению комфорта, удобства во время вождения и воспитания у начинающих автомобилистов навыков безопасного вождения.

В первую очередь должны быть исключены факторы, которые могут непроизвольно отвлечь внимание водителя от происходящего на дороге. Неправильно отрегулированное водительское сидение – это первый такой фактор. Сидение нужно установить так, чтобы было удобно и не вызывало никакого раздражения. После этого нужно отрегулировать правое и левое боковые зеркала, и не забыть отрегулировать внутреннее зеркало заднего обзора.

Вторым отвлекающим фактором была признана работающая автомагнитола. Специалисты считают, что начинающим водителям не следует включать автомагнитолу первые два месяца. Не стоит поддаваться на уговоры людей, которые скучают без музыки, так как при дорожно-транспортном происшествии и причинении даже самых лёгких повреждений пассажирам, водитель может попасть на скамью подсудимых.

Большое значение имеет расположение рук и ног при езде. Правильное их расположение со временем выработается, и будет само собой соблюдаться. Левая нога принимает участие в работе только в момент переключения передач. У большинства автомобилей имеется специальная подставка рядом с педалью сцепления, где во всё остальное время должна лежать левая нога. Если нога будет всё время висеть над педалью сцепления, то это приведёт к чрезмерной усталости и снижению реакции водителя. Ставить левую ногу на педаль сцепления также не верно, так как это приводит к быстрому износу механизма и необходимости частой его замены. Правая нога, в зависимости от выполнения задачи, должна располагаться или на педали газа, или на педали тормоза. Если контролировать положение ног в первые месяцы вождения, то это несомненно даст большие результаты. Руки должны располагаться на рулевом колесе там, где наиболее удобно. Большинство советов рекомендует держать руки на верхней части рулевого колеса, на расстоянии в 1-2 ладони.

Проверка удобен ли автомобиль, проводится несколькими простыми способами. С этой целью левой ногой нужно выжать педаль сцепления, причём с помощью усилий стопы, а не другими методами. При этом не должно происходить изменений тела водителя по отношению к сидению. Дальше, левая рука продолжает держать рулевое колесо, а правая переключает рычаг коробки передач в правое дальнее положение, предварительно нажав на педаль сцепления. Если вам удалось выполнить всё выше сказанное, не отрывая спины от сидения, то регулировка прошла успешно. Направление зеркал определяется наличием максимального обзора при минимальном вращении головы. В ближайших к кузову зеркалах должна быть видна задняя боковая часть вашего автомобиля.

Движение в городе заставляет водителя быть предельно внимательным, из-за большого количества автомобилей, от которых может исходить опасность. В подобных условиях начинающий водитель может растеряться, и начать совершать массу не нужных действий. Вращая головой, он пытается увидеть все движущиеся объекты, порой, не замечая главного. Для безопасного движения, просто заметить движущийся автомобиль недостаточно, необходимо прогнозировать действия других водителей. Стоит определить для себя зоны контроля ситуации на дороге.

Зона контроля 1 располагается перед лобовым стеклом на расстоянии, в городе – 200-400 метров, за городом – 500-1500. Это расстояние автомобиль проходит за 10-20 секунд.

Зона контроля 2 включает в себя всю заднюю полусферу. Нужно фиксировать весь автотранспорт сзади, с использованием зеркал заднего вида. Если один из них исчез, не исключён вариант нахождения его в «мёртвой зоне». Дополнительно нужно убедиться в отсутствии помех при совершении манёвра.

Зона контроля 3 охватывает две обочины с обеих сторон впереди автомобилем.

Зона контроля 4 включает в себя скрытые или частично скрытые области спереди и сзади автомобиля. Если дорожная обстановка скрыта предшествующим автомобилем, то нужно выбрать скорость движения, которая соответствует реакции на непредвиденные ситуации. При интенсивном движении целесообразно фиксировать движение не только впереди идущего автомобиля, но и двигающихся автомобилей перед ним. Если видны через заднее стекло впереди идущего автомобиля стоп-сигналы предыдущих, то можно предугадать последующие действия.

Наблюдение за зонами контроля производятся с таким приоритетом: один раз вперёд, три раза назад. Такой приём позволит не попасть во многие неприятности.

В зонах контроля первоочерёдным действием является наблюдение за теми, кто может пересечь траекторию движения вашего автомобиля. К ним можно отнести людей и автомобили, в особенности общественный транспорт. Обязательно тренируйтесь в определении всех возможных действий, которые могут совершить другие автомобили. Это поспособствует экономии драгоценных секунд при опасных ситуациях.

Также возможны неприятные ситуации при объезде стоящих автомобилей. К таким ситуациям относятся: внезапное открытие дверей водителем объезжаемого автомобиля или начало движения. В таких случаях отсутствует возможность возвратиться на ранее занимаемую полосу движения. Еще одним примером может послужить ситуация, когда сзади идущий автомобиль начал обгон раньше выполняемого манёвра и оказался в «мёртвой зоне». В таком случае его можно попросту не заметить. Не редко отмечаются случаи, когда из объезжаемого автомобиля выходит человек, спешащий куда-то. Такое нельзя исключать и к этому нужно быть также готовым.

Другие маленькие хитрости вождения Вы также можете узнать на моем сайте.

Оставить комментарий или два