+7 (920) 434 35 45

Правильное положение рук на руле

pravilnoe polozhenie ruk na ruleПеред тем, как начать двигаться, водитель должен проверить досягаемость всех без исключения органов управления автомобилем, в том числе правильное положение руля, сидений, зеркал, а также хорошую видимость и легкую считываемость всех приборов. Следующим шагом должна стать проверка ремней безопасности.

Отрегулировать сиденья и зеркала нужно таким образом, чтобы можно было, при необходимости, просматривать максимально возможное пространство, как позади автомобиля, так и в «слепой зоне», причем, не меняя положения тела.

Рулевое колесо держат двумя руками, примерно на уровне горизонтальной линии, которая делит его пополам. Допускается держать руль чуть выше этой линии. При совершении поворотов, руки смещаются в одну или другую сторону, по необходимости. Руль надо держать легко, слегка отталкиваясь от него согнутыми руками и плотно прижимаясь к спинке сиденья. Когда руки свободно вытянуты и лежат на руле, это дает возможность быстро и без препятствий совершить нужный маневр. Даже если появляется необходимость задействовать правую руку для совершения каких-либо действий, вторая без труда справится с управлением автомобилем.

Положение руля, зеркал, рук на руле, конечно же, очень важны, но также имеет огромное значение правильная посадка водителя. Именно от нее зависит грамотное управление автомобилем. Оптимальной, универсальной посадки не существует, поскольку все люди отличаются ростом, длиной рук и ног.

Однако, некоторые общие принципы все же существуют. Если вы сидите на сиденье авто, развалившись, словно в кресле перед телевизором – это достаточно распространенная и серьезная ошибка. Скорее всего, вы слишком сильно отклонили спинку сиденья назад. В такой позе ездили на болидах Формулы-1 в прошлом столетии. Только у пилотов ноги были прямыми, а у вас согнуты. Голова же у них находилась в вертикальном положении, ваша же откинута назад. Это в корне неправильно. Те времена, когда водители полулежали на сиденье, едва дотягиваясь до руля, канули в лету. Вытянутые руки вынуждают очень крепко держаться за руль, в этом случае он используется в качестве дополнительной точки опоры. В непредвиденной ситуации водитель инстинктивно подает корпус вперед, его спина отрывается от сиденья, в итоге он повисает на руле, в буквальном смысле этого слова. Какова вероятность того, что в таком нестойком положении он сможет быстро и точно вращать руль? Правильно, она достаточно низка. Крутить-то руль водитель сможет, а вот адекватно управлять машиной – нет. Кроме того, такая поза сильно ухудшает обзор, ее опасность состоит в том, что в случае лобового удара водитель просто выскользнет из-под ремней.

Как же сидеть за рулем правильно? Спинка стоит почти вертикально, угол по отношению к подушке сиденья должен колебаться в диапазоне 90-100°. Спина и шея – прямые, такое их положение способствует хорошей координации движений и, разумеется, ориентации в пространстве. Более того, в таком положении лучше работает вестибулярный аппарат.